Citroen C5 2004 Citroen C5 2004

Citroen C5 2004

Переменчивый характер

Рассказать друзьям:

«Ситроен С5» дебютировал осенью 2000 года на Парижском автосалоне. Спустя полгода в Женеве был выставлен универсал «Брик». В Россию поставляется хэтчбек с бензиновыми двигателями 2,0 или 3,0 л мощностью 136 и 210 л. с.; к концу осени появится машина с дизелем, универсал – чуть позже.

История фирменных ситроеновских подвесок «Гидрактив» восходит к далекому 1955 году. Тогда на Парижском мотор-шоу публике показали «Ситроен-DS». Вместо пружин и амортизаторов в его подвесках установили четыре сферы с подвижными мембранами внутри. За работу взялись масло для гидросистем и газ (азот) под высоким давлением.


Система с годами модернизировалась. К 1993 году появилось следующее поколение фирменной подвески – «Гидрактив-II». Здесь, кроме четырех основных сфер, работающих каждая со своим колесом, есть еще две – отдельно для передней и задней подвесок. Они позволяют раздельно изменять дорожный просвет спереди и сзади, а также временами оказывают помощь основным рабочим сферам, обеспечивая больший комфорт. Наконец, «Гидрактив-III», нашедшая свое место в «Ситроене-С5», – что интересного добавилось или изменилось в ней? Во-первых, применив синтетическое масло в гидросистеме, инженеры увеличили межсервисный интервал и добились более стабильных характеристик, в том числе температурных. Во-вторых, работой подвески заведует куда более мощный компьютер с «умной» программой управления. В-третьих… да хотя бы заводская гарантия на систему «Гидрактив-III»: 5 лет или 200 тыс. км пробега.

Поверь в мечту - и в путь

Усаживаемся поудобнее в большие кресла с тремя регулировками (высота подушки, наклон спинки, продольное положение), беремся за пухленький руль, регулируем зеркала и трогаемся.

Под капотом – 2,0-литровый 136-сильный бензиновый двигатель, под правой рукой – селектор автоматической коробки передач. Кстати – адаптивной, с возможностью ручного переключения. Знакомство начнем с обычного режима работы «автомата» и подвески – кнопки «Спорт» еще понажимаем.


Пока едем по городу, «пятый» ничем необычным себя не выдает. Хорошая энергоемкость подвески позволяет ему хладнокровно глотать мелкие и средние неровности. В попытке поскорее отыскать хоть какую-нибудь изюминку наталкиваемся на интересную особенность. На мелких дефектах покрытия «Ситроен» ведет себя как машина с довольно плотной короткоходной подвеской, передавая «мелочи» на кузов; стоит попасть на неровности побольше – подвеска как будто дает слабину: становится похожей на длинноходную с не слишком жесткими амортизаторами (это, конечно, аналогия: ни пружин, ни амортизаторов у С5, как вы помните, нет).

Выехали на загородное шоссе: необычное поведение подвески проявляется и здесь – в зависимости от качества покрытия ее «плотность» изменяется. Для тех, кто привык получать удовольствие от езды, это, пожалуй, находка. А вот для любителей комфортного перемещения в пространстве – вряд ли. Несмотря на округло-мягкие внешние черты автомобиля, ожидаемой «кошачьей» мягкости его подвеска седокам не предлагает.

А что на спортивном режиме? Нажмем кнопку «Спорт» и представим себя гонщиками. И без того высокая крейсерская скорость вырастает еще на 20–30 км/ч, начинает попискивать в поворотах резина… Единственное, пожалуй, что изменилось в подвеске – сократился ее ход при проезде «волн». Машину стало чуть сильней потряхивать. Энергоемкость вроде та же, жесткость тоже, кажется, не изменилась. Возвращаемся на тот участок дороги, где знаком каждый стык в асфальте, и пробуем вновь: обычный, спортивный, обычный, спортивный…


Результат проб на проселке удивил еще больше – даже при езде по кочкам серьезных отличий не видно.

Полигон, полдень, сухой асфальт и полное отсутствие «помех». Только здесь, поочередно выполняя типовые упражнения на управляемость, без труда отыскали отличие между обычным и спортивным режимами «хитрой» подвески. При втором – совсем небольшое увеличение жесткости и уменьшение ходов подвески; исчезновение легкого подруливания в режимах, близких к критическим. В положении «Спорт» машина становится строже, особенно при скоростном слаломе, когда приходится быстро перекладывать руль влево – вправо. В повседневной жизни преимущества проявятся, если водитель допустит грубую ошибку, «потеряет» машину и затем начнет ее ловить.

Другие «сферы»

С подвеской, кажется, разобрались. Теперь займемся «остальным» автомобилем.

Он просторен и не станет «мальчиком для битья» на фоне таких конкурентов, как « Форд Мондео» или « Фольксваген Пассат». Здесь третий пассажир на заднем сиденье не почувствует себя лишним. Комфорт спереди – отдельная тема. Удобство здесь обеспечивается не только простором. По обе стороны сиденья водитель находит подлокотники, правый – регулируемый по высоте (с храповиком). Слева под рукой оказываются кнопки управления стеклами (конечно, с автоматическим режимом). Машина оснащена датчиками парковки и дождя (с первыми каплями стекла закрываются сами); есть датчики ускорений, подсказывающие умной подвеске, когда водитель начинает входить в поворот. Остекление атермальное, чтобы солнечные лучи не грели салон. Впрочем, климат-контроль свое дело знает. «Погода» для водителя и правого пассажира задается раздельно, мало того, даже в перчаточный ящик можно пустить охлажденный кондиционером воздух – вдруг там бутерброды?


Конечно, придраться можно и к этой машине. Не очень удобными показались внутренние дверные ручки, не очень тихими – шины, недостаточно информативным – руль. Автоматическая коробка передач в обычном режиме хороша, пока педаль акселератора нажата не больше чем наполовину. При интенсивном «педалировании» «автомат», явно настроенный под комфортную езду, становится слегка задумчивым. Нажав кнопку «Спорт» (на этот раз относящуюся к режимам коробки передач), сможете сократить паузы на раздумье. «Ситроен» оборудован системой экстренного торможения – в случае чего, поможет додавить педаль. Вдобавок машина сама понимает, что нужно включить «аварийку».

Мы не сказали, сколько C5 стоит? Кажется, пора. С двухлитровым двигателем и механической коробкой – от $21 500, с автоматической – от $22 900. Угодно трехлитровый двигатель – подороже, от $31 500. Гарантия? Три года или 100 тыс. км пробега. Межсервисный пробег – 20 тыс. км. Ах, вам «такую же, но побольше»? Придется немного подождать. Сняв с производства «Ксантию», фирма обещает выпустить «Citroen C6». Правда, это уже совсем другая история.

+ Энергоемкая подвеска, просторный салон, хорошая шумоизоляция, выгодные условия гарантии.

- Мелкие неровности передаются на кузов, недостаточна информативность рулевого управления.

Резюме

Интересный своим поведением на дороге автомобиль с просторным салоном и неординарной внешностью.

Автор: Александр Будкин

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Citroen C5: БОГЕМНЫЙ "CITROЁN" БОГЕМНЫЙ "CITROЁN"

    В автомобильной России стерты грани между обыденным и эксклюзивным. Приобрести машину "не как у всех" сложно. Выделиться из толпы сегодня непросто даже состоятельным людям. BMW, "Mercedes" и "Lex ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Citroen C5: Анатомия по-французски Анатомия по-французски

    Флагман компании «Ситроен» – модель С5 дебютировала в 2000 году. Рестайлинговая версия с кузовом хэтчбек была показана осенью 2004 года. Обновленный универсал появится позже. Да-а, ключик немаленький – размером с мобильн ...
    За рулем

  • Тест-драйв Citroen C5: Так что есть красота? Так что есть красота?

    Подорожав на 800 евро, обновленный флагман «Ситроена» стал на 1200 евро... дешевле! Он завоевал сердца автомобильных эстетов еще три года назад, этот стильный щеголь, отмеченный неподражаемым французским шармом. ...
    Купи Авто